
Процесс создания фильма «Карнавал» был столь же грандиозным, как и сама картина. Иногда на съемочной площадке происходили такие моменты, что вся команда словно теряла дар речи.
В 1981 году Татьяна Лиознова могла позволить себе многое. После успеха таких лент, как «Три тополя на Плющихе», «Им покоряется небо» и особенно «Семнадцать мгновений весны», она уже прочно заняла своё место в советском кинематографе.
Однако вместо очередного драматического или политического произведения, режиссёр выбрала легкий музыкальный фильм, который внешне кажется непритязательным. В центре сюжета – история провинциалки, не сумевшей пройти экзамены в театральный вуз и решившей остаться в Москве.
Личный опыт придал «Карнавалу» оттенок исповеди. Сценарий Анны Родионовой был написан в короткие сроки, всего за несколько дней. Текст вышел в печать, проект получил режиссёра, но после этого редсовет «Мосфильма» потребовал многочисленные правки.
Надоевшая бюрократия заставила Родионову отложить рукопись в сторону. Через три года студенты ВГИКа, выполнявшие задание Лиозновой, нашли этот забытый сценарий.
Режиссёр прочитала его и узнала в молодой героине себя двадцатилетнюю – только что окончившую ВГИК и вынужденную соглашаться на любые подработки.