Главная АвторыЖанрыО проекте
 
 

«Важные моменты для продвижения духовной практики», Сёко Асахара

Найти другие книги автора/авторов: ,
Найти другие книги в жанре: История, Религия (Все жанры)

5 сентября 1988 года, лекция Преподобного Учителя в Токийском Университете

Два типа людей

Сегодня я хотел бы поговорить о вещах, которые будут полезны всем, так как здесь находятся и люди, не являющиеся членами органи­зации.

Мы можем подразделить людей на два типа.

К первому типу относятся люди, которые живут мирской жизнью. Кто-то из них упорно учится, добивается большого успеха и умирает. Другие влюбляются, растят и оставляют после своей смерти люби­мых детей, которые их оплакивают. Или кто-то поглощает много лю­бимой еды, работает для своего пропитания и умирает.

Таковы люди первого типа, которые живут обычной жизнью и уми­рают.

Люди второго типа иные, они более всего ценят выпавшую им ред­кую возможность родиться в качестве человека, потому что они ценят возможность размышлять о различных вещах. Они вглядываются в свою сущность, обнаруживают то, что называется «сознанием» или «душой», досконально изучают её и пытаются научиться управлять ею совершенно свободно. Таковы люди второго типа.

Люди первой категории рождаются, получают различный опыт, но приходят к одному и тому же концу: независимо от материальных благ, которые они обрели, независимо от того, какое они заняли положение, – стали они известными учеными, врачами или художниками, – всё это исчезает в момент смерти.

Такой образ жизни они считают нормальным.

Однако с моей точки зрения современные люди очень мало знают о другом образе жизни. Поэтому сегодня я расскажу о нём. Хотелось бы, чтобы вы, выслушав меня, получили от этого рассказа пользу и в результате стали хотя бы немного счастливее.

Гнев – кипящее озеро

Состояния нашего сознания можно классифицировать по-разному, выделяя множество их видов. Сегодня я выделю пять из них.

Вообще-то, в зависимости от условий, все состояния сознания мож­но разделить на четыре, шесть или семь видов. Сегодня же поразмыш­ляем о пяти видах работы сознания и о том, какие виды страданий они порождают и как можно от этих страданий избавиться.

Прежде всего, наше сознание можно сравнить с озером или пру­дом.

Представим чистое озеро, на дне которого находится земля и пе­сок. Это наше сознание.

Его сущность – отражать всё так, как оно есть на самом деле. Будем считать, что таково изначальное состояние нашего сознания.

Представим человека, ненавидящего других людей и постоянно испытывающего гнев, или человека, для которого характерны разру­шительные импульсы и который из-за своего гнева всегда настроен на борьбу.

Это состояние можно сравнить с кипящим озером или с состояни­ем существа из Ада, которое мучается от жара, порождённого ненави­стью.

Непривычные для вас слова, такие как «Ад», могут быть вам не совсем понятны, поэтому я постараюсь воздерживаться от использо­вания буддийской и йогической терминологии.

Прежде всего, хотелось бы, чтобы вы представили кипящее озеро. Теперь разрешите задать вам вопрос.

Если озеро закипело от тепловой энергии, возникшей из-за ненави­сти, – это легко себе представить, потому что вас бросает в жар, когда вы охвачены злобой, то есть зло порождает жар. Также можно понять, что эта тепловая энергия – результат работы сознания.

Но как бы то ни было, если озеро кипит от энергии гнева – может ли оно отражать вещи такими, какие они есть?

Все: Нет.

Учитель: Не может.

Тогда как мы можем устранить гнев? Это довольно трудно, но для начала вам нужно беспристрастно взглянуть на вещи и понять, что каждое существо имеет право жить и что каждое его действие допус­тимо.

И то, что вы из-за этого страдаете, — тут уж ничего не поделаешь. Вам нужно успокоить свой разум таким размышлением и попытаться возлюбить других. Если быть точным, то формулировка «ничего не поделаешь» не совсем верна. Используя терминологию АУМ, я бы ска­зал: «Это является результатом кармы».

Под словом «любовь» я имел в виду не любовные чувства, а вели­кодушную любовь, которая предполагает, что любое действие другого допустимо.

Надо развивать в себе сознание, признающее это и желающее ок­ружающим роста.

Благодаря такой тренировке карма гнева… – извините, опять использовал буддийский термин – мы можем успокоить свой гнев, успо­коить кипящую поверхность озера и увидеть вещи такими, какие они есть.

Иначе говоря, когда мы злимся, когда возникает ненависть, мы ви­дим окружающее не таким, каким оно является на самом деле. И мож­но сказать, что суждения или выводы, к которым вы приходите в та­ком состоянии, обычно неправильны.

Возбуждение – волнующееся озеро


Еще несколько книг в жанре «Религия»