Главная АвторыЖанрыО проекте
 
 

«Ненаглядное пособие по математике», Григорий Остер

Найти другие книги автора/авторов: ,

Предисловие

 

Рассказать вам садистский анекдот? Приходит детский писатель к читателям и говорит: «А я для вас новую книжечку написал – задачник по математике». Это, наверное, все равно, что в день рождения вместо торта поставить тарелку с кашей. Но если честно, книжка раскрытая перед вами, – не совсем задачник.

Для взрослых

Нет, нет, задачи тут самые настоящие. Для второго, третьего и четвертого классов. Все они имеют решение и помогают закрепить пройденный в соответствующем классе материал. Однако главная задача «задачника» – не материал закреплять, и вовсе никакого отношения не имеют эти задачи к тому, что называется занимательной математикой. Думаю, что никакого профессионального интереса не вызовут эти задачи у победителей математических олимпиад. Задачи эти как раз для тех, кто математику не любит, привычно считает решение задач тоскливым и нудным трудом. Вот они пускай усомнятся!

Для детей

Дорогие ребята, эта книжка нарочно называется «Задачник», чтобы ее можно было читать на уроке математики и не прятать под парту. А если учителя начнут возмущаться, говорите: «Ничего не знаем, Министерство просвещения разрешило».

 

Задачи

 

1. В тесном трюме пиратской бригантины капитан Флинт и боцман Федя делили одно и то же делимое на разные делители: капитан Флинт с мрачной усмешкой – на 153, а боцман Федя со спокойной улыбкой – на 8. Боцман Федя получил в частном 612. Какое частное получит Флинт?

2. Личный попугай капитана Флинта изучил 1567 ругательств на разных языках. 271 ругательство – на английском, 352 – на французском и 127 – на испанском языках. Остальные ругательства попугай почерпнул из великого и могучего русского языка. Сколько ругательств почерпнул личный попугай капитана Флинта из русского языка?

3. 10 пиратов разделили между собой поровну 129 пленниц, а остаток – посадили в лодку и отправили домой к родителям. Сколько пленниц поплыло к родителям?

4. Чтобы найти пиратский клад, надо пройти от старого дуба 12 шагов на север, потом 5 шагов – на юг, потом еще 4 шага – на север и еще 11 шагов – на юг. Узнай, где зарыт пиратскии клад.

5. У четырнадцати лучших друзей капитана Флинта после разных пиратских подвигов осталось по одной ноге, а у самого капитана целых две. Сколько всего ног, без деревянных, можно насчитать под столом, когда все пятнадцать друзей садятся завтракать?

6. На шее артиста цирка Худещенко сидят его жена Эльвира, Ася и Тася и трое малолетних сыновей Миша, Гриша и Тиша. Сколько человек сидит на шее артиста цирка?

7. У иностранного диверсанта было задание: темной ночью взорвать 20 общеобразовательных школ. Диверсант перевыполнил задание на одну пятую его часть. Сколько счастливых детей смогут отдохнуть от общего образования, если известно, что в каждой взорванной школе томилось по 756 учеников?

8. Из каждых 2575 двоечников один становится директором школы. Из скольких двоечников получится 14 директоров школ?

9. Из одного здания в одно и то же время с разной скоростью вышли 376 мальчиков и 532 девочки. Через некотрое время из этого же здания с одинаковой скоростью вышли 38 взрослых. Сколько всего учеников и учителей разошлись по домам после занятий в школе?

10. Уходя на пенсию старая учительница подсчитала, что за долгие году самоотверженного труда она поставила своим ученикам 26 172 двойки, 11 583 тройки, 4884 четверки и 955 пятерок. Сколько всего отметок поставила строгая учительница за годы самоотверженного труда?

11. На веревке висели и спокойно сохли 8 выстиранных наволочек. 6 наволочек стащила с веревки и сжевала коза Люська. Сколько наволочек спокойно высохли на веревке?

12. Коза Люська забодала забор, который держался на 7 столбиках. 3 столбика упали вместе с забором, а остальные остались торчать самостоятельно. Сколько столбиков торчат самостоятельно?

13. Коза Люська имеет 4 кривые ноги, а ее хозяйка тетя Уля – только 2. Сколько всего ног у них обеих?

14. Однажды, встретив наших на поле брани, враги, как всегда, начали браниться первыми и 74 раза обозвали наших козлами. Наши долго терпели, но потом не выдержали и обозвали врагов козлами 156 раз. Сосчитай, сколько раз во время этой встречи упоминались козлы.

15. Однажды наши и враги встретились на поле брани и начали браниться. Сначала враги бранили наших 20 минут,а потом наши обиделись и бранили врагов в три раза дольше. Сколько часов бранили врагов наши?

16. Враги пришли на поле брани, встретили там наших и вероломно оторвали им от пальто 347 пуговиц. За это возмущенные наши оторвали врагам от пальто на 1694 пуговицы больше. Каким количеством пуговиц было усеяно поле брани после того, как наши с победой вернулись домой?

Еще несколько книг в жанре «Классическая проза»